Среднеразмерному кроссоверу Лэнд Ровер Дискавери Спорт повезло. Он появился в семействе, где ошибок в дизайне не делали никогда.
Лэнд Ровер Дискавери Спорт – среднеразмерный кроссовер, призванный занять нишу уходящего в историю Freelander в обновляющемся модельном ряду английского бренда.
Дизайнеры успешно сумели развить отточенную десятилетиями стилистику прославленного бренда, создав из узнаваемых элементов принципиально новый автомобиль. Трудно представить себе более удачный сплав внешности Freelander, Discovery и Evoque, чем экстерьер нового компактного Discovery Sport. Поклонники марки должны быть довольны – все привычные формы и знакомые детали на своих местах. При этом все они, начиная от задних фонарей, и заканчивая решеткой радиатора, изменились подчиняясь аэродинамическим характеристикам обтекаемого современного кузова.
Несмотря на «породистость», заметную невооруженным глазом, компактный кроссовер не имеет практически ничего общего с роскошью и блеском Range Rover. Дискавери Спорт создан на платформе Land Rover LR-MS, образованной от платформы Ford EUCD. Доступный в 5-местной и 7-местной версии кроссовер конструктивно ближе к Freelander и современному Discovery. Согласно официальной версии, со старшими моделями Discovery Sport роднят легендарные возможности Лэнд Ровер, универсальный салон и отличный внешний вид.
В Россию привезли две комплектации Land Rover Discovery Sport: с 2,2-литровым турбодизелем TD4 и 2,0-литровым бензиновым двигателем Si4. Оба варианта используются с полным приводом и 9-ступенчатой автоматической трансмиссией ZF 9-HP, такой же, как у Evoque. Связка из двигателя, коробки передач и обеспечивающей постоянный полный привод с динамическим распределением крутящего момента на основе муфты Haldex управляемой системой адаптации к дорожным условиям Terrain Response. Дизельный двигатель мощностью 150 лошадиных сил обеспечивает разгон до 100 километров за 10,3 секунды. Мощный бензиновый агрегат, выдающий 240 лошадиных сил позволяет разгонять кроссовер до «сотни» за 8,2 секунды.
Экономичный дизельный двигатель обеспечивает Лэнд Ровер Дискавери Спорт скромный для постоянного привода расход топлива от 7,2 до 7,5 литров на сто километров в зависимости от условий движения. Динамичный бензиновый агрегат потребляет не так много, как этого ожидаешь от двигателя мощностью 240 л.с. – от 10,6 до 10,9 литров на «сотню». Показатели для смешанного цикла – 6/6,2 и 8/8,3 для дизельной и бензиновой версии.
Land Rover Discovery Sport удачно дополняет линейку внедорожников компании — полноразмерные Land Rover не всем подходят, а Evoque для кого-то слишком «молодежный». Discovery или Range Rover, пожалуй, великоваты для ежедневных поездок на работу, если маршрут не выходит за пределы города. В то же время, Дискавери Спорт с кузовом всего на 9 см длинее, чем у Freelander 2 и лишь на несколько миллиметров уже и ниже, прекрасно подойдет тем, кто ценит маневренность в плотном городском потоке. Колесная база кроссовера составляет 2741 мм, а длина, ширина с боковыми зеркалами и высота – 4599/2173/1724 миллиметра.
Интерьер Discovery Sport – успешная работа дизайнеров Land Rover в жанре семейного автомобиля. Приборная панель не удивит и не разочарует. Стиль салонов Land Rover принято называть классикой – это значит, что все элементы управления не бросаются в глаза и находятся именно там, где их легче всего найти. Ощущение усиливает преобладающая линейность, особенно хорошо заметная в дизайне передней панели, разделенной на две части черной горизонтальной «перекладиной», в которую вписан восьмидюймовый сенсорный дисплей. Ярко выраженная вертикаль центральной консоли подчеркивает приверженность идее строгих геометрических форм. В композиции вертикальной консоли, в свою очередь, есть свои горизонтальные линии, из которых состоит строгий интерфейс встроенной аудиосистемы с удобными кнопками и крупными вращающимися ручками. Несмотря на строгую простоту, медиацентр поддерживает соединение по Bluetooth с функцией подключения телефона и потокового воспроизведения аудиофайлов с внешнего носителя. Линейность и простота элементов, выполненных из качественных материалов, повторяется в салоне повсеместно – даже в строчках прошивки спинок кресел.
Интерьер нельзя назвать ярким, поэтому его качество, которое тоже хочется назвать классическим, сложно оценить, не побывав внутри. Основной месседж, заложенный в дизайн его создателями, заключается в совете ценить простые, но качественные предметы. Недаром в список английских афоризмов входит известная фраза «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Можно смело сказать, что Land Rover Discovery Sport обладает одним из наиболее удачных, законченных интерьеров в своей ценовой категории. Материалы хорошо подобраны и приятны на ощупь; ручки вращаются с высокой точностью; выпуклые панели салона подогнаны друг к другу с тщательностью, свидетельствующей о наличии на производстве прекрасного оборудования и высоком мастерстве работающих на нем операторов.
Салон Дискавери Спорт в меру просторен, но обладает при этом приятной интимностью. Не видимый за лобовым стеклом капот поможет быстро освоиться за рулем Dicsovery Sport даже тому, кто раньше водил автомобили меньших габаритов. Сидя на водительском кресле, владелец ощущает себя за рулем, скорее, минивэна, нежели чем автобуса, как это часто кажется новичкам, попавшим в капитанское кресло Range Rover. Отличная эргономика посадочных мест водителя и переднего пассажира и объем багажника 829 литров позволяют смело говорить о том, что Лэнд Ровер Дискавери Спорт годится для дальних путешествий.
Примечательна конструкция второго ряда кресел в 7-местной версии. Сиденья установлены на специальные рельсы, существенно расширяющие диапазон перемещения. Кресла третьего ряда можно сложить так, чтобы они полностью исчезли под специальным резиновым ковриком. После этого кресла второго ряда можно отодвинуть до упора, образовав перед ними такой солидный кусок свободного места, который встретишь не в каждом лимузине. Впрочем, за все приходится платить, сохраняя габариты компактного кроссовера. В данном случае платой стал третий ряд кресел, которые лучше всего подходят для перевозки подростков. И все же, несмотря на определенную стесненность, создатели сделали в третьем ряду вполне полноценные кресла, в которых будет удобно даже в длительном путешествии.
Система адаптации к дорожным условиям Terrain Response, в том числе режим Eco для полноприводных моделей, система контролируемого движения под уклон (HDC) и стандартная система постоянного полного привода Efficient Driveline позволяют заезжать в такое бездорожье, куда не рекомендуется забираться на конкурентных Volvo XC60 или BMW X3. Disco Sport обладает солидным дорожным просветом 212 миллиметров — только этот параметр многое скажет тому, кто серьезно интересуется внедорожными возможностями автомобиля. С алюминиевыми крыльями, капотом, крышей и задней дверью Dicovery Sport весит на 700 кг меньше, чем стандартный Disco 4, и это обстоятельство позволит компактному кроссоверу не зарываться в песок или мягкую и болотистую почву даже на штатных колесах.
Трудно представить себе причину, по которой Land Rover Discovery Sport может не стать популярным. Да, некоторые автолюбители, избалованные немецкими брендами, могут быть слегка разочарованы отсутствием мощных версий (хотя, как мы уже сказали, появление новых двигателей уже не за горами). Однако, по первому впечатлению, перед нами автомобиль, про который можно сказать, перефразируя известное выражение: «Если бы такого Land Rover не было, его нужно было бы придумать».