По оценкам JLR, замена стали и алюминия в серийных автомобилях на композитные материалы может повысить жесткость кузова на 30% при снижении веса кузова на 35 кг. Меньший вес означает меньшее потребление энергии. В качестве альтернативы, сэкономленный таким образом вес можно использовать для добавления литий-ионных элементов.

Компания Jaguar Land Rover запустила четырехлетнюю программу Tucana, направленную на сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, ускоряя переход на электроэнергию и снижая массу автомобиля за счет использования современных композитных материалов. Помимо JLR, исследования по проекту будут проведены его партнерами Warwick Manufacturing Group (WMG), Expert Tooling & Automation, Broetje-Automation UK, Toray International UK, CCP Gransden и Центром моделирования и имитационного моделирования (CFMS). Инвесторами являются Advanced Propulsion Centre UK, что де-факто означает правительство Великобритании.

Как видно из эскизов JLR, для кузова предлагается как стеклопластик, так и армированный углеродным волокном пластик. Первое нетипично для массового автомобилестроения, хотя было много небольших проектов со стекловолокном. Последний чаще используется в суперкарах и реже в качестве дополнительного компонента в силовой структуре некоторых моделей премиум-класса.

Использование углеродного волокна в автомобилях, в том числе и для силовых структур, является заманчивым и не новым. Только большая проблема – действительно массовое производство и цена. Важна как оптимальная быстрая конструкция таких кузовов, так и мастерство, в чем, по мнению JLR, помогут цифровая инженерия и цифровые технологии в производстве. Не случайно компании, начиная от крошечного Gordon Murray Design и заканчивая гигантским Ford, работают над такими вещами уже много лет. Автогигант заявил, что к 2022 году он построит целый парк испытательных прототипов Tucana. Внедрение новых композитов в серийные автомобили позволит сократить выбросы углекислого газа на 4,5 млн. тонн в период с 2023 по 2032 год.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь