Адаптивный круиз-контроль можно устанавливать на Land Rover с 2005 года, сегодня мы рассмотрим последние модели, используя в качестве примера Range Rover Sport L494 2020 года, поскольку они являются более современными.
Не всегда можно найти и купить Land Rover в нужной комплектации и в хорошем состоянии. В большинстве случаев при покупке автомобиля люди отдают предпочтение общему состоянию автомобиля.
Марка Land Rover допускает более широкую конфигурацию, и существует целый ряд функций, которые могут быть установлены и применены к этим автомобилям, но сейчас мы подробнее рассмотрим адаптивный круиз-контроль.
Как определить, оснащен ли ваш автомобиль адаптивным круиз-контролем? Если на джойстике рулевого колеса нет значков со стрелками, то это обычный круиз-контроль, а если есть значки со стрелками, то это означает, что установлен адаптивный круиз-контроль.
Адаптивный круиз-контроль означает, что у вас есть функция Stop and Go, то есть круиз-контроль при необходимости затормозит ваш автомобиль до 0 км/ч без необходимости нажимать на педаль тормоза, а затем, после кратковременного нажатия на педаль газа, ускорится и будет поддерживать заданную вами скорость.
Одной из функций адаптивного круиз-контроля является поддержание полосы движения. При включенном адаптивном круиз-контроле, не нажимая ни на педаль газа, ни на тормоз, автомобиль самостоятельно увидит полосу движения и выровняется, но при этом резко ускорится. Если он не сможет удержать автомобиль в полосе движения, на приборной панели появится сообщение с просьбой положить руки на рулевое колесо.
В отличие от предыдущих моделей 2010-2011 годов, здесь также задействована стереокамера, которая вместе с радаром за бампером оценивает ситуацию.
При активации адаптивного круиз-контроля меняются и алгоритмы работы системы предупреждения столкновений, т.е. в автомобиле без адаптивного круиз-контроля она следит только за камерами и, соответственно, принимает меры по смягчению столкновения, тогда как при адаптивном круиз-контроле радар все решается достаточно четко.
Для активации адаптивного круиз-контроля необходима скорость выше 20 км/ч, т.е. при более низкой скорости кнопка не будет нажата для активации круиз-контроля, а просто будет ждать, пока скорость не будет превышена. Адаптивный круиз-контроль работает в диапазоне скоростей от 20 км/ч до 200 км/ч, т.е. если вы едете со скоростью выше 200 км/ч, он также не будет активирован.
Чтобы активировать адаптивный круиз-контроль, просто нажмите кнопку «Set +» на правой подрулевой лепестковой панели, загорится зеленый светодиод, а затем будет выбрана желаемая скорость. Например, если вы движетесь со скоростью 80 км/ч, а на автостраде можете ехать со скоростью 110 км/ч, вы можете сразу установить круиз-контроль на 110 км/ч, и когда вы сможете это сделать, автомобиль наберет скорость без вас.
Адаптивный круиз-контроль также учитывает дистанцию, но не в смысле расстояния, а здесь оно измеряется в секундах. Все зависит от скорости автомобиля, поэтому измеряются секунды, а не метры. Имеется шесть предустановленных значений, первоначально при включении круиза устанавливается среднее третье значение, т.е. расстояние до впереди идущего автомобиля при скорости 40 км/ч составит около 25-30 метров, конечно, если вы увеличите скорость, расстояние также увеличится. Если вам не нравится это расстояние, вы можете отрегулировать его, установив расстояние до впереди идущего автомобиля в соответствии с шестью предустановленными значениями. Они отображаются на приборной панели, включая расстояние до впереди идущего автомобиля.
Отображаемая на комбинации приборов информация о состоянии круиз-контроля и расстоянии до впереди идущего автомобиля также выводится на карниз ветрового стекла, если он установлен.
При остановке до 0 км/ч расстояние до впереди идущего автомобиля также зависит от выбранной дистанции. При этом автоматически устанавливается третья передача, которую можно понизить или повысить.
Основной деталью, которая потребуется для установки адаптивного круиз-контроля, является радар, который устанавливается за бампером на специальном кронштейне и должен быть подключен к нему. При установке данного радара не требуется сверлить дополнительные отверстия в автомобиле, т.е. радар устанавливается с помощью кронштейна на переднем бампере усилителя. Накладка переднего бампера имеет обычные отверстия для кронштейна, используемого для крепления радара. Только кронштейн и радар.
Если в предыдущие годы у Land Rover были так называемые хвосты, т.е. проводка уже была, и можно было вставить компоненты, прописать, и все работало, то на современных автомобилях это не принято производителем. Поэтому если в вашем автомобиле нет этой опции, вы не найдете проводки ни в салоне, ни под капотом, ни где-либо еще. Поэтому вам придется полностью изготовить свой собственный жгут проводов от разъема до разъема. Бампер Range Rover Sport L494 не требует замены, в отличие от Range Rover Velar, где заменяется вставка бампера.
Самым важным моментом этой процедуры является отображение новых элементов таким образом, чтобы все они взаимодействовали с другими системами, чтобы автомобиль действительно понимал, что у него есть адаптивный круиз-контроль.
Данный автомобиль с завода был оснащен стереокамерами. Эти стереокамеры отвечают за такие функции, как распознавание дорожных знаков, помощь при экстренном торможении, помощь при движении по полосе, все виды помощи водителю, и поэтому эта стереокамера необходима для адаптивного круиз-контроля. В этой модели стереокамера и радар работают в тандеме, они имеют отдельное проводное соединение друг с другом, т.е. отдельную частную сеть CAN, и вместе определяют ситуацию на дороге и впереди идущий автомобиль, чтобы предпринять определенные действия.
Таким образом, если вы выбираете или владеете автомобилем, оснащенным стереокамерой, активировать определенную функцию будет гораздо проще, дешевле и быстрее. Однако если у вас нет стереокамеры, в принципе, вы можете найти их в средней и низкой конфигурации, более того, их можно установить, но они дорогие, а наличие стереокамеры позволит вам активировать все эти функции.