Перспективная утилитарная платформа внедорожника SUV Grenadier 4×4 (“Гренадер”), разработанная британским химическим гигантом Ineos, создана по классическим канонам – на каркасной платформе и с неразрезанными мостами. Об этом сообщается в новом коротком видео, размещенном на сайте проекта.

В видео главный инженер проекта Андреас Альбрехт говорит, что при разработке “Гренадера” было принципиально решено использовать в качестве несущей конструкции отдельный лонжеронный каркас.

“Рама” – это единственный способ сделать правильный внедорожник 4х4. Мы не используем опорный корпус, потому что не создаем кроссовер или внедорожник”, – объясняет Альбрехт.

На видео показан рамная конструкция “Гренадера” – это тип лестницы, переменный профиль и сечение коробки. лонжероны штампованные, вся рама сварена. Такие же концептуальные решения используются на многих классических внедорожниках, таких как Mercedes-Benz G-Class, старый Land Rover Defender, Toyota Land Cruiser и UAZ.

“Лестничные рамы суперпрочные и действительно проверенное решение для утилитарных многоцелевых внедорожников с колесной формулой 4×4”, – отмечает Инеос.

Ведущий ролика – журналист Марк Эванс – говорит, что компания “Инеос” создала раму с нуля в сотрудничестве с высокопрофессиональным и опытным автопроизводителем, имеющим “проверенную родословную” в производстве рамных машин. Видимо, под канадско-австрийской компанией Magna-Steyr подразумевается производитель Mercedes-Benz G-Class и армейских вездеходов Pinzgauer. В декабре 2019 года компания Ineos наняла компанию Magna-Steyr в качестве ключевого инжинирингового партнера для проекта “Гренадье 4х4”.

После долгих споров в проектной группе было принято решение сделать ведущие мосты в виде неразрезанных мостов. В результате они пришли к выводу, что эти мосты идеально подходят для утилитарных внедорожников. “Это самое сильное решение, которое можно построить в автомобиле”, – говорит Альбрехт.

Поставщик мостов выбрал Carraro, итальянскую компанию, которая производит широкий ассортимент ведущих мостов для тракторов, экскаваторов, сельскохозяйственной техники и легких коммерческих автомобилей. Carraro имеет большой опыт в производстве осей для полноприводных автомобилей для широкого спектра применения.

Все подвески Grenadier будут пружинными на продольных рычагах

Общий объем инвестиций компании Ineos в проект (включая организацию производства) составит 600 миллионов фунтов стерлингов (700 миллионов евро). Для производства автомобиля будет построен завод в Бридженде, округ Уэльс.

Ineos Grenadier 4×4 планирует оснастить приобретенными двигателями – 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными 3,0-литровыми “гребцами” от BMW. Помимо Magna-Steyr в качестве генерального инжинирингового подрядчика в проекте участвует немецкая компания MBTech Stuttgart. Это предприятие было основано компанией Daimler-Benz, в настоящее время Daimler AG, в 2011 году оно продало 65% акций MBTech, оставив за собой 35% акций.

Идеологом проекта “Grenadier 4×4” является личный владелец компании Ineos, сэр Джим Ратклифф. Он является большим поклонником классического Land Rover Defender. Несколько лет назад, когда Jaguar Land Rover объявил, что заменит оригинальный “Defender” на более потребительский автомобиль с опорным кузовом, Ратклифф был расстроен – и поэтому решил создать новый каркасный внедорожник с нуля, который бы принял дух легендарного Land Rover, но стал бы намного более современным в дизайне. Оригинальный Land Rover Defender был снят с производства в 2016 году, а в 2019 году был выпущен совершенно новый Defender – с независимыми подвесками и несущим кузовом. Прототипы “Гренадера” некоторое время проходили ресурсные испытания, но конструкция этой машины до сих пор не раскрыта. Предполагается, что первые коммерческие внедорожники сойдут с конвейера в 2021 году.