Лето подошло к концу, а поскольку время летит быстро, то и зима не за горами. Подготовка автомобилей марки Ленд Ровер к этому сезону дело достаточно хлопотное, но необходимое. По степени важности, работы по подготовке транспортного средства к снегу, льду и холодам, можно разделить на несколько этапов.
Этап 1
Большинство автолюбителей считают, что самое главное – это резина. И они совершенно правы. Езда по дорогам на соответствующей резине поможет обезопасить не только водителя и пассажиров, но и пешеходов, а так же владельцев других автомобилей. Самый лучший вариант это иметь два комплекта автомобильной обуви, причём на дисках. Это позволит избавиться от длительных очередей в шиномонтажные мастерские. Как только температура стала приближаться к опасному пределу, каждый автовладелец может выкроить немного времени и сделать эту работу самостоятельно.
Этап 2
Если замена резины стоит на первом месте, то на второе, по важности, следует поставить аккумулятор. Прежде всего, следует поинтересоваться, сколько ему лет? От этого зависит, переживёт он наступающую зиму или нет. Если родному аккумулятору три года или больше, то он может подвести в самый неблагоприятный момент. Для того чтобы точно убедится менять АКБ или нет, батарею необходимо проверить. Для этого будут нужны мультиметр или вольтметр постоянного тока и ареометр, который применяется для проверки плотности электролита. Если таких приборов нет, то следует обратиться в автосервис. Процедура проверки аккумулятора выполняется быстро и стоит недорого.
Самостоятельная проверка аккумулятора начинается в осмотра. Очень важной деталью АКБ являются клеммы. Чтобы избежать ненадёжного контакта их следует зачистить от возможного налёта и плёнки окиси. На клеммах могут оказаться трещинки. В этом случае их необходимо заменить.
Многие современные модели аккумуляторов имеют специальное окошечко. Если в нём видна полоса зелёного цвета – это означает, что всё в порядке. Белый или чёрный цвет свидетельствует о проблеме. Это может быть разряд АКБ или низкий уровень электролита. Даже если в тестовом окне присутствует зелёный цвет – проверку следует продолжить. Нужно отвернуть пробки с каждой банки и проверить уровень электролита. На корпусе АКБ могут быть специальные метки, позволяющие определить уровень. Если они отсутствуют, уровень определяется на глаз. Жидкость должна быть выше сот на 10-15 миллиметров.
Далее нужно определить плотность электролита с помощью ареометра. Измерение плотности должно проводиться в помещении с температурой не ниже +15 градусов, а самые точные замеры получаются при температуре +20 градусов. Плотность жидкости не должна быть меньше 1,27. Если плотность электролита меньше указанного – АКБ следует зарядить. Жидкость должна быть прозрачной и без посторонних включений. Серый или чёрный цвет говорит о разрушающихся пластинах. Если такой процесс пошёл хотя бы в одной банке, батарея будет постоянно и быстро разряжаться, поэтому аккумулятор следует заменить.
Дальше нужно проверить напряжение на клеммах аккумулятора. К ним подключается мультиметр или вольтметр постоянного тока, с соблюдением полярности, и снимаются показания. Если величина напряжения находится в пределах 12,3-12,4 – это означает, что аккумулятор разряжен, но виной тому может быть и генератор. Нужно запустить двигатель и ещё раз замерить напряжение на клеммах. 13,5-14,7 – это полная норма. Затем следует включить все возможные потребители энергии: свет, печку, климат-контроль и повторить замер при оборотах двигателя 2 500-3 000 об/мин. Напряжение не должно быть ниже 13,5 вольт. Если показания заметно отличаются в большую или меньшую сторону, следует обратиться в автосервис для точной диагностики.
Этап 3
Далее необходима проверка стартёра. Если при запуске двигателя из-под капота раздаются скрежет или какие-либо другие посторонние звуки можно быть уверенным, что в стартёре имеется дефект. В зимнее время при низкой температуре стартёр обязательно откажет. В этом случае не поможет и новый фирменный аккумулятор, поэтому проверке этого узла следует уделить особое внимание.
Этап 4
Зимой достаточно часто отказывают свечи и высоковольтные провода. Провода рассчитаны ориентировочно на 40 000-50 000 км, после чего их следует проверить, а лучше сразу заменить. У свечей срок службы поменьше и их так же следует внимательно проверить.
Этап 5
Опытные автовладельцы с приближением зимы проводят замену масла. Так же очень полезно заменить и все фильтры. Когда масло чистое, без физических включений, которые обязательно попадают в масло в процессе работы двигателя, запуск, даже в холодное время года будет беспроблемным. В топливном фильтре вместе с мусором часто собирается вода, которая на морозе может замёрзнуть. После этого топливо не просто не будет поступать куда нужно и автомобиль не заведётся.
Этап 6
Охлаждающая жидкость или антифриз может доставить определённые проблемы в холодное время года. У этого компонента есть определённые сроки замены. Жидкость класса G11 должна меняться через три года, а антифриз G12,13 подлежит замене через пять лет. Кроме того охлаждающую жидкость следует сразу менять если она изменила цвет или в ней появился осадок. Бывают случаи, когда в антифриз попадает вода. В этом случае замена обязательна. Открыв крышку расширительного бачка, на остывшем двигателе, следует проверить плотность жидкости. Это процедура выполняется с помощью ареометра. Если плотность меньше 30, то жидкость может просто замёрзнуть. Замер плотности выполняется при температуре в помещении не менее +15 градусов.
Этап 7
Это проверка качества и уровня тормозной жидкости в бачке основного цилиндра. Эта жидкость полностью меняется после определённого километража или когда в ней обнаруживается осадок. Если уровень жидкости оказался меньше метки «МАХ», то необходимо тщательно проверить всю тормозную систему на предмет обнаружения утечки. Необходимо осмотреть все магистрали и узлы. Причиной протечки, кроме дефектов трубопроводов и цилиндров, может быть износ тормозных колодок. Если никаких следов протекания не обнаружено и жидкость чистая и прозрачная, то достаточно только долить её в бачок. Если протекание имеется, то неисправность следует устранить.
Этап 8
Жидкость, которая омывает лобовое стекло, так же может создать проблемы при низкой уличной температуре. В бачок может попасть вода, поэтому лучше всего заменить летнюю жидкость на незамерзающую, чтобы не вывести из строя моторчик системы омывателя.
Этап 9
Перед началом эксплуатации автомобиля Рендж Ровер и Ленд Ровер в зимний сезон следует проверить замки всех дверей и багажника, удалить старую смазку и смазать все устройства заново.
Этап 10
Очень важно проверить, чтобы перед зимним сезоном в багажнике Land Rover находился необходимый набор инструмента, который обязательно пригодится в дороге. Это трос для буксировки, щётка-смётка, скребок и компактная лопатка. Нужно иметь с собой комплект кабелей с зажимами типа «крокодил», чтобы в случае необходимости «прикурить» от другого автомобиля.
Если все этапы пройдены с хорошим результатом можно смело ожидать наступления холодов и снегопада.